О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12"
История школы
Школа № 12 распахнула свои двери для учеников 11 января 1963 года. Первый год в ней обучалось 1500 человек.
Очень многое в судьбе школы зависит от первого директора. В 12-ой школе им был Аркадий Иосифович Брыляков (годы жизни 1934-2002). А.И. Брыляков был директором школы № 12 с 1963 по 1975 гг. Благодаря ему, энергичному и творческому по натуре человеку, в школе внедрился передовой педагогический опыт, а успехи учащихся составили фундамент в показателях городского образования.
Вторым директором школы № 12 была Антонина Яковлевна Шкляева. В 1978 году, благодаря активной работе Антонины Яковлевны и стараниям педагогов, школа № 12 добилась стопроцентной успеваемости, а спортивный класс, созданный В.П. Мошкиным в 1976 году, занял первое место в 3-их Всесоюзных детских спортивных играх «Старты надежд» В Артеке. В 1980 году, заняв 1-ое место в военно-спортивной игре «Орленок» в г. Глазове, они стали участниками Всесоюзного финала игры в г. Свердловске.
Алевтина Константиновна Южакова, третий директор школы № 12. Она и учитель истории Алевтина Никифоровна Иванова были инициаторами создания школьного музея. В сентябре 1984 года был открыт клуб «Поиск-361». Под руководством Алевтины Никифоровны клуб занимался поисковой работой. 21 декабря 1985 года состоялось торжественное открытие комнаты Боевой славы, которая в мае 1989 года получила статус школьного музея. Поисковая группа во главе с А.Н. Ивановой пять раз ездила по местам боев 361-го зенитно-артиллерийского полка противовоздушной обороны, несколько раз к ветеранам 361-го ЗАП ПВО, проживающим в Удмуртии. И сейчас музей проводит большую поисковую работу, просветительскую и воспитательную работу, изучает историю и собирает материалы о воинах ВОВ. В фондах музея хранится более полутора тысяч ценных экспонатов и документов.
Коллектив музея во главе с его руководителем А.Н. Ивановой неоднократно награждался за работу по военно-патриотическому воспитанию учащихся. Каждый год в музее проводится около 140 экскурсий. Традиции продолжила современный руководитель музея и волонтерского отряда Зямбаева А.С.
С 1994 года в должности директора работает выпускница школы № 12 Евсеева Надежда Константиновна. Ближайшими помощниками директора являются завучи Константинова В.С., Морева М.Ю., Воронкова Э.Д., которая была завучем с 1983 года по сентябрь 2002 года.
С целью оказания помощи в выборе профессии с 1996 г. в школе функционировали медико-биологические классы, в которых работают Никулина М.М., Антонова Н.П., Писанова И.Г. и преподаватели медицинского училища – Солуянова В.В., Гасникова Г.Г. Класс создан в целях осуществления непрерывного образования учащихся в соответствии с общеобразовательными программами, углубленной программой для 10-11 классов естественного профиля и специализированной программой «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».
С 2013 года новым директором школы становится Киселева Наталья Анатольевна. Наталья Анатольевна - профессионал с более чем двадцатилетним педагогическим стажем. С момента начала руководства школой она проявляет свое мастерство и качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружный и сплоченный коллектив учителей, способный решать сложные вопросы обучения и воспитания детей, применяя современные достижения педагогической науки.
В 2024 году школу возглавляет Шамшина Елена Сергеевна. Она и современный педагогический коллектив строят школу равных возможностей – адаптивную, позволяющую детям и юношеству найти свое место в современной жизни. Сейчас в школе 31 классов, из них – 12 по адаптированным программа для детей с ОВЗ (ЗПР), которые работают в режиме продленного дня (уроки, в начальных классах – самоподготовка, подвижные игры, занятия по интересам: информатика, ритмика, спортивные секции). Квалифицированную помощь ученикам оказывают психолог Варфаламеева И.С. логопеды Веселкова И.М., Широбокова О.В., Сергушина О.А. Голубева А.Ф.. Постоянно действующий психолого-медико-педагогический консилиум помогает анализировать и учитывать в работе динамику развития» личности каждого ученика. По итогам обучения в классах КРО по окончании начальной школы многие ученики переходят в общеобразовательные 5-е классы. В классах с ОВЗ работают опытные педагоги: Чиркова М.А, Воронина Ю.А., Балтачева Д.З., Белослудцева Т.А.
После уроков дети с удовольствием занимаются в школьных кружках: "Веселые нотки" (рук.- Жуйкова Л.Э.), "Творческое слово" (рук. – Лукьянова А.Р.), «Рукодельница» (рук. Гунбина Е.Ю.), «Резьба по дереву» (рук. Коньков Я.Ф.), "Греко-римская борьба" (рук. Блинов А.Р.), "Стрельба" (рук. Широбоков К.А.), кикбоксинг (рук. Корнев А.А.), «Легкая атлетика/ Лыжная подготовка» (рук. Никитин Н.Р.).
В педагогическом коллективе школы 62 учителей, высшую квалификационную категорию из них имеют 6 человек, первую – 22. Удостоены звания «Почетный работник народного образования» - Антонова Н.П., «Почетный работник общего образования РФ» - Федорова С.Ю., «Отличник народного просвещения» - Божко С.Р.
Образование и формы обучения
Обучение и воспитание в образовательной организации ведется на русском языке
Сведения об уровнях обучения
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Сведения о формах обучения
Очная, очно-заочная, заочная
Программа развития "Школа успеха"
Программа развития МБОУ «СШ № 12» направлена на обеспечение высокого качества и доступности образовательной и воспитательной системы в соответствии с перспективными задачами развития экономики Удмуртской Республики, сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество; развитие и сохранение традиций школы.
Программа развития МБОУ «СШ № 12» оформлена на период 2022-2027 гг.
При разработке Программы развития были учтены федерально-региональные тренды развития образования, муниципальные приоритеты, интересы обучающихся, их родителей (законных представителей), сложившаяся ситуация в школе, возможности и условия деятельности коллектива.